Версия для слабовидящих
Словарь для слабослышащих

Официант

В первую очередь благодаря официантам у нас создается впечатление о ресторане или кафе. Какими бы вкусными блюдами ресторан ни славился, хорошая работа официанта крайне важна. Клиент должен уйти из заведения довольным обслуживанием. Официант – это не только вежливый и открытый человек, но и тот, кто постоянно находится на ногах и внимателен ко всем деталям. Эта работа для физически крепких и позитивных молодых людей и девушек. Официант получает основной доход за счет чаевых, поэтому ему крайне важно произвести хорошее впечатление на гостей
необходимые навыки

умение общаться с любыми, даже самыми капризными клиентами

знания основных принципов сочетания блюд и напитков

работа с основными компьютерными программами

работа с терминалом оплаты и кассовым аппаратом

Что делать

Твои обязанности

  • приветствует гостей за столиком и приносит меню
  • принимает заказ и консультирует по блюдам – их составу и срокам приготовления
  • приносит заказанные блюда и напитки
  • вовремя забирает освободившуюся посуду и интересуется, все ли в порядке у гостей
  • производит расчет

Умения

То, чему научат

  • тебе пояснят, как лучше справляться с конфликтными ситуациями
  • покажут, как устроены профессиональные программы обработки заказов
  • ты узнаешь как правильно носить поднос, какие столовые приборы и бокалы нужны для определенных видов блюд и напитков
  • ты узнаешь из чего состоят самые популярные блюда, и сможешь попробовать приготовить их дома

Критерии успеха

Как тебя будут оценивать?

  • твоя форма должна быть чистой и опрятной, а осанка уверенной
  • ты должен уметь быстро двигаться и носить довольно тяжелые предметы
  • ты должен досконально знать меню и барную карту, помнить обо всех акциях
  • нужно внимательно слушать клиента, чтобы лучше понять, чего он хочет
Ещё о профессии

« Жизнь прекрасна», 1997, Италия, три премии «Оскар»

 

 

Испытай себя

  • Попроси друга назвать 5 самых любимых его блюд. Через 10 минут тебе надо в точности повторить его предпочтения
  • Разыграй с другом сценку из жизни - посетитель недоволен пресным салатом и холодным супом. Твоя задача - разрешить конфликт, чтобы клиент остался доволен
 Если ты сумел это сделать, значит из тебя получится превосходный официант!