В холле «Союзмультфильма» мы встречаем на первый взгляд скромную девушку с темными волосами, аккуратно собранными в высокий пучок. Юля проводит нас по длинному коридору, ведущему в тихий павильон, где идут съемки нового мультика «Страшная история».
В темной комнате много съемочного оборудования, в центре стоит стол, на который льется свет софитов. А на столе – сказочная площадка, с деревьями, искусно прорисованными травинками и плетеными футбольными воротами.
«Некоторые деревья мои, — с гордостью в голосе отмечает Юля. – На этой полянке лесные звери из мультика будут играть в футбол. Не могу пока раскрыть всех секретов, сохраним интригу».
«Юля, не забудь сказать, что твое имя уже в титрах будет, как создателя бутафории», — слышим голос режиссера из соседнего павильона. При этих словах Юля засмущалась: «Пойдемте, я покажу вам свое рабочее место».
Мы заходим в светлую комнату, где Юля работает под руководством своего наставника Марии. Девушка смешивает краску по особой технологии, берет в руки макет дерева и очень точно, еле касаясь, начинает наносить губкой рисунок на волшебную крону.
«В этом году я закончила сразу две школы – обычную и художественную. После окончания школы встал вопрос – куда же поступать, и я твердо решила стать аниматором – мультипликатором. Мне это нравилось, и фонд «Хранители детства» организовал для меня стажировку на «Союзмультфильме».
Накануне первого рабочего дня я попала под сильнейший дождь – вымокла до нитки и заболела. У меня практически пропал голос и мои воспитатели говорили все в один голос, мол, Юля, ну куда ты пойдешь, надо полежать дома. Но я не могла оставаться. Я же так долго ждала этого. Как сейчас помню. Ехала в электричке и так переживала. Вот стою в дверях и боюсь войти – а вдруг меня не примут, не получится, я разочаруюсь. В голове крутились сотни вопросов. Решилась. Вошла. А тут такая Маша, мой наставник. Мы познакомились. Когда Маша рассказывала о своей работе, вы бы видели, как горели огнем ее глаза. И за этот месяц Маша зажгла этот огонь во мне. Маша не строгая. Если я сделала что- то не так — скажет, а потом поможет исправить, сделать как надо. Она стала моим другом, у нас так много общих интересов.
А еще я и не подозревала какой это кропотливый труд. Вот правда, вы даже не представляете. Можно 2 часа сидеть над крохотным кусочком поля, вырисовывая каждую травинку. Обратите внимание на этот макет», — сказала Юля, махнут рукой в сторону стеллажа, на котором послушно выстроились в ряды поля с травой, целые леса с витиеватыми, а порой и грозными, внушающими страх, деревьями. – Это все для «Гофманиады». Скоро увидите. А я трудилась над созданием стола в комнате Вероники. Это очень кропотливая работа – декупаж.
Юля заботливо откладывает в сторону готовую иссиня- зеленую крону дерева.
«Знаете, чем кукольная анимация отличается от обычной? Кукольная — волшебная. Ее сила – это труд. А как это волшебно — дерево за деревом, травинка за травинкой ты создаешь картину. Смешно, но я не могу уйти отсюда – стажировка должна была быть 2 недели, мне продлили на еще на 2 недели и сейчас я очень хочу остаться здесь до конца лета, — улыбается Юля. — За это время стала более уверенной в себе, мне стало проще общаться с людьми, стала даже гордиться собой. А это дает мне силы».
Юля живет в комнате одна. Кругом рисунки, краски, листы и кисти. Сразу ясно – здесь живет талант. Талант, который поможет Юле получить образование, найти работу по душе и стать успешным профессионалом своего дела. Так радостно, что юная девушка с тонкой душой и творческим восприятием мира будет создавать добрые мультики, которые будем смотреть мы, наши дети и наше будущее поколение.