Нужно развивать качества, которых нет у компьютера. Это сделает тебя незаменимыми. И не имеет значения, будешь ли ты наемным работником, фрилансером или откроешь собственный бизнес.
Сегодня необходимо обладать развитыми коммуникативными навыками, чтобы добиваться внимания окружающих. Основа коммуникации – создание убедительной истории. Большинство людей разучились рассказывать, а только излагают сухие факты.
Если будешь использовать в речи не только факты, но и метафоры, примеры, красивые фразы и обороты – твой рассказ не останется без внимания.
Так поступают все хорошие рассказчики. Например, Альберт Эйнштейн, объясняя теорию относительности, мог изобразить себя путешествующим в поезде, скорость которого приближается к скорости света.
Разумеется, коммуникация должна быть организована вокруг определенной темы. И если вы хорошо разбираетесь в какой-то сфере, у вас неплохая стартовая площадка. Если вы способны оценить динамику развития этой области, значит, вы располагаете знаниями, которые нельзя получить исключительно при помощи Google.
Знание контекста повышают полезность информации, которой вы владеете.
Нельзя сказать, что компьютеры далеко продвинулись в распознавании эмоционального состояния человека, настроения или атмосферы в компании. Наше поведение может формироваться рационально, но именно эмоции подталкивают нас к действию.
Базовый уровень эмоциональной компетентности – способность распознавать эмоции, анализируя происходящие события. Следующий уровень – возможность успешно вмешиваться в эмоционально сложную ситуацию, участники которой чувствуют себя оскорбленными или испытывают неуверенность.
Компьютеры способствовали значительному повышению качества и доступности образования, вспомнить хотя бы массовые открытые онлайн-курсы. Тем не менее, в коммерческих организациях эффективный преподаватель должен понимать траекторию профессионального развития обучаемого в компании, и в этом менеджеры и коучи не знают себе равных.
Люди – самый ценный ресурс любой организации. Мы можем сказать, что преподавание – ключевой компонент их успеха.
Хотя социальные сети помогают создавать и менять круг общения, именно люди управляют формой и числом связей. Не стоит забывать и о так называемом парадоксе дружбы: у ваших друзей обычно больше друзей, чем у вас. Некоторые люди создают обширные сети контактов, в то время как у большинства число знакомых ограничивается достаточно скромным числом.
По мере того как компьютеры становятся более совершенными, топ-менеджеры осознают, насколько важна этика и способность к моральным оценкам в сфере применения искусственного интеллекта.